НАЧАЛО   ПОДПИСКА   РЕКЛАМА   АРХИВ   РАССЫЛКА   ФОРУМ 
 

Там, на неведомых дорожках…

 

Шмяк! Мое лицо вдруг оказывается приплюснутым к автомобильному стеклу. За стеклом – жирный, набухший от воды чернозем. Илья откидывает «крышку потолочного люка», еще секунду назад игравшую роль двери водителя. «Все за борт! – командует он. – Только осторожно, а то и вовсе перевернемся!» Стараясь не дышать, мы по очереди выбираемся наружу…

Со стороны машина, в которой мы только что лихо ударяли по внедорожью улицы Дмитрия Донского, выглядит весьма прикольно. Сейчас она напоминает циркового слона, делающего стойку на одной из передних конечностей. Только эта самая конечность по самое «некуда» увязла в опилках манежа. «Плотно сели – без помощи не выбраться», - констатирует Илья, вытаскивая мобильник.

Капканом, в который угодило колесо джипа, стала… немецкая могила. Такие «прямоугольники» здесь – на каждом шагу. Похоже, гробокопатели потрудились недавно. Во всяком случае, порода, вынутая из захоронений, еще не успела утрамбоваться.

Последствия кульбита для автомобиля могут оказаться весьма значительными. Но на лице Ильи нет и тени досады. Впрочем, это неудивительно. Ведь он и его верный «Ниссан-Патрол» побывали в куда более опасных передрягах. Однажды, например, чуть не утонули в глубокой мелиоративной канаве. А другой раз едва не спикировали с крутой скалы в пропасть.

Что такое трофи-рейд? Это когда несколько сотен безбашенных «мужиков-джиповиков» колесят по лесам и долам, что называется, на выживание. В России самым сложным и престижным рейдом считается международный «Ладога-трофи». Полторы тысячи километров болот, буреломов, скал сурового Карельского полуострова – выдержать этот девятидневный экстрим под силу далеко не каждому. Обычно до финиша дотягивает едва ли половина участников. Минувшим летом на Ладоге за кубок России рубились автомобилисты из 17 стран. В составе российской сборной впервые обозначились калининградцы – команда из четырех человек на двух машинах. Дебютанты не только не сошли с дистанции, но и заняли «добротное» одиннадцатое место. Одним из джипов управлял Илья Семенов.

Как 28-летнего инженера-системотехника, директора небольшой фирмы угораздило стать заправским трофи-рейдером – история любопытная. Началось все шесть лет назад с купленного по случаю журнала «4 на 4». В нем рассказывалось о трофи. «Ту статью я перечел несколько раз и, что называется, запал, - вспоминает Илья. – Захотелось немедленно испытать себя. Но джипа у меня в то время не было. Зато была БМВ – пятерка…»

В подобие внедорожника субтильную легковушку превратила операция по поднятию подвески. Но подобие, увы, оказалось весьма бледным, способным преодолевать разве что слегка вспаханные поля под Калининградом. Только в прошлом году Илье подвернулся автомобиль, пригодный к мужским приключениям самой высокой пробы.

Лепить из дизельного «Ниссан-Патрола», 1983 года выпуска, настоящего монстра трофи было делом хлопотным, но не бесперспективным. Илье пришлось повозиться с подвеской, тормозами. «Шнохрель» – трубу воздухозаборника он прикрепил к крыше, чтобы дать машине возможность дышать под водой. Спутниковая антенна спряталась под банальным пластмассовым тазиком, установленным на капоте. Стандартную резину сменили специальные колеса диаметром 35 дюймов. Последним штрихом стала родная ниссановская лебедка, выписанная из Владивостока.

В большое внедорожное «плавание» усовершенствованный «Ниссан» вышел в апреле этого года. «Проба пера» в белорусском «Наполеон-трофи» обернулась победой в классе «туризм». Тогда-то Семенов и решил попытать счастья не где-нибудь, а на Ладоге.

«Мы с братом (штурман «Ниссана» – Алексей Семенов. - А.Г.) и представить себе не могли, с чем столкнемся, - рассказывает Илья. – Особенно жуткими оказались первый и последний дни рейда. Сорок километров болот нужно было пройти не более чем за 16 часов. Нам удалось справиться за 12. Наверное, помогла рассеянность. На старте забыли канистру с водой, поэтому утоляли жажду… пивом.

К финишу пробивались по скалам. Подъем был настолько крут, что я видел перед капотом лишь верхушки сосен. Когда вползли на последнюю скалу, решили слегка перевести дух. Поставил я машину на ручник, а тот не выдержал. «Ниссан» покатился назад - на тех, кто шел за нами. Чудом обошлось без катастрофы…»

Сезон-2002 калининградские джипперы закрыли в октябре на двухдневном литовском «Бастунас-трофи». В соревнованиях принимали участие около восьмидесяти экипажей. Нашим досталось четвертое место.

Сейчас братья Семеновы и их партнеры по команде в свободное от зарабатывания денег время активно тренируются в глухомани янтарного края. Они собираются следующим летом вновь отправиться в Карелию за очередной порцией адреналина. Илья даже обещает прихватить с собой в путешествие жену и сына-второклассника.
20.11.2002 Версия для печати  Андрей ГОРБУНОВ
 
Фарватер стабильности 20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
Калининградский канал – законный повод для гордости сотрудников МАП. И трудно найти человека, который больше знает о его истории, чем начальник службы канала Николай Лядвик. Дноуглубительные работы и у Пиллау (Балтийск), и на Преголе, а потом и на заливе велись постоянно. Но даже это не давало возможности поддерживать нужный фарватер.
Ситуация в те годы складывалась таким образом, что в Пиллау, куда заходили морские суда, существовал целый лихтерный флот (несамоходные суда и буксиры), состоящий более чем из ста плавединиц... 
 
Не удалось расширить бизнес… 20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
В Калининграде действовали 14 криминальных групп, занимающихся угоном автотранспорта. Такая цифра прозвучала недавно на брифинге в УВД. Теперь уже тринадцать. В воскресенье в своей квартире были убиты криминальный авторитет Борис Винер и его покровитель Александр Клаузер.
Винер родился в 1947 году в Калининграде. С детства его тянуло к технике. И, по слухам, когда в начале 90-х у нас начался автомобильный бум, Винер занялся перегоном иномарок... 
 
Можно ли накормить школьников «виртуальной» говядиной? 20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
В калининградскую среднюю школу № 13 сотрудники Госторгинспекции пришли, чтобы проверить, как организовано здесь питание детей. Первое, что насторожило: в столовой и буфете не было информации, какая фирма или предприятие взяли на себя труд кормить учащихся. Ну а после контрольной покупки вопросов и претензий стало больше. Во-первых, тарелки, в которых подавалась еда, чистотой не блистали - явно виднелись следы жира, а вид сосисок свидетельствовал, что они не первой свежести... 
 
«Кот в мешке» для мэра 20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
«Кустарщиной» и «котом в мешке» пренебрежительно называют новую персональную «Волгу» Юрия Савенко там, где она обитает в свободное от работы время, – в гараже автобазы администрации Калининградской области. По словам директора автобазы Сергея Рудыки, мэрский ГАЗ-3111, 2001 года выпуска, отнюдь не столь замечателен, как о нем пишут в средствах массовой информации... 
 
Споткнулся – упал – очнулся – гипс 20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
Головокружительные «американские» горки на Южном обходе областного центра, дороги на Полесск и Светлогорск, превратившиеся в треки для конькобежцев, – эти и другие малоприятные «сюрпризы» конца прошлого года на совести областных дорожников. Наученные горьким опытом, начало грядущей зимы они не проспят. Так полагает руководитель департамента дорожного хозяйства обладминистрации Владимир Аверин... 
 
Новые песни о главном... 20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
Брюссельские фанфары возвестили о согласии по Калининграду. «Москве удалось договориться с Брюсселем», - хлопают в ладоши мидовцы. Кажется, теперь можно вспомнить подзабытый «текст Путина», адресованный несколько лет назад ЕС, где говорилось о желании превратить в будущем Калининградскую область в пилотный регион XXI века. Все? Можно запускать мотор?
Да, конечно, можно, если считать политический оптимизм топливом для реактивных двигателей... 
 
Губернатору - губернаторово, депутатам - депутатово 20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
Ряд думцев еще не успели прочитать почти трехсотстраничный проект бюджета на 2003 год, а обладминистрация уже его отозвала. Правда, не сама, а по совету депутатской рабочей группы. Пожалуй, такого в парламентской практике еще не было. Это когда исполнительная власть выполняет рекомендации не профильного комитета, а отдельных депутатов. Так в чем же суть поправок, спешно внесенных обладминистрацией? В увеличении дефицита бюджета с 4,7% до 5,5%... 
 
И не спросит, кто виноват 20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
В такой день (как, впрочем, и в любой другой) хотелось бы говорить о счастливом детстве. Но в «чистом» виде это явление наблюдать не приходилось. Дети в нашей стране живут точно так же, как живёт наша страна. Только они ещё более зависимы, чем она. Поскольку за каждым конкретным ребёнком не громоздится пусть битая молью, однако всё ещё весомая государственная мощь... 
 
Фавориты верны себе 20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
У мужчин игры проводятся по кубковой системе, женские команды разбиты на две подгруппы, победители которых и встретятся в финале.
На старте соревнований неожиданностей не произошло. Выигрывали фавориты, хотя и не без труда. Упорным был поединок между моряками из Балтийска и динамовцами. Первые являются чемпионами спартакиады региона по второй группе, куда входят города областного подчинения... 
 
   
 
20 ноября 2002 г.
Союз Журналистов
© "Калининградская правда". С пожеланиями: postmaster@kaliningradka.ru