НАЧАЛО   ПОДПИСКА   РЕКЛАМА   АРХИВ   РАССЫЛКА   ФОРУМ 
 

Не удалось расширить бизнес…

 

 

В Калининграде действовали 14 криминальных групп, занимающихся угоном автотранспорта. Такая цифра прозвучала недавно на брифинге в УВД. Теперь уже тринадцать. В воскресенье в своей квартире были убиты криминальный авторитет Борис Винер и его покровитель Александр Клаузер.

Винер родился в 1947 году в Калининграде. С детства его тянуло к технике. И, по слухам, когда в начале 90-х у нас начался автомобильный бум, Винер занялся перегоном иномарок. Сначала легально. Затем якобы появились связи с криминалитетом Польши и Германии. Тогда Винер наладил канал доставки из-за границы ворованных «тачек» самых престижных моделей. Схема была почти безупречна. Немецкие коллеги наводили поляков на машину. Те в свою очередь перегоняли ее из Германии в Польшу. Там же перебивались номера и делались новые документы. Дождавшись «окна» на границе, сразу несколько автомобилей вгонялись на территорию области. Но и здесь они не задерживались.

Местные нувориши быстро насытились «кабанами» и «семерами». Поэтому нужен был еще один канал – на Россию. И Винер его пробил. Ворованные иномарки стали уходить в Москву, Пермь, Оренбург…

Но со временем все больше машин арестовывалось на границах или полицейскими соседних стран. Пришлось перепрофилировать свой бизнес на калининградский рынок. А точнее, заняться «откатом» – возвращать «временно» угнанные машины их же владельцам за умеренную плату. Но вот беда, пока Винер работал по-крупному, мелкие автоворишки давно поделили местный рынок. К слову, поговаривают, у Винера тоже не раз угоняли «тачки», предназначенные для перегона в Россию. Приходилось выкупать.

Чтобы застолбить место на нашем рынке, Винеру нужна была мощная крыша. И он ее нашел. Казахстанский немец Александр Клаузер был безоговорочным авторитетом в криминальном мире. 33 из своих пятидесяти лет он провел в тюрьме. С таким стажем Сан Саныч, как его называли бандиты, даже претендовал на место смотрящего – самую почетную должность в криминальном мире области.

Винер стал правой рукой Клаузера, он вел финансовые дела Сан Саныча. А львиную долю финансов составляли деньги, полученные за откаты. О том, какие это были суммы, судите сами. За возвращенный хозяину автомобиль можно получить от 500 до 3000 долларов. А «временно» угнанных машин нередко бывало несколько за день. И вот, похоже, компаньоны решили бизнес расширять. Только, судя по всему, конкуренты были против…

К слову, возвращение автомобилей за деньги расцветает в нашей области и по вине самих обывателей. Хозяева угнанных машин, к сожалению, чаще идут на контакт с ворами, чем с милицией. Дескать, менты все равно ничего сделать не смогут. Да и угонщики подливают масла в огонь. Скажем, есть такой прием. Будущая жертва идет к своему автомобилю. В это время рядом как бы случайно беседуют два парня. Мол, хорошая тачка у мужика. У меня такая же была. Да только, дурак, с ментами связался. Когда ее угнали и за выкуп обещали вернуть, я в отдел позвонил. Там сказали, что помогут, всех повяжут и машину за просто так вернут. Я им поверил. А через полчаса перезванивают угонщики. Говорят, у нас в ментовке все куплено. Так что прощайся со своей тачкой. А также прощайся и со следующей – если, конечно, будет на что ее купить… Разумеется, когда автомобиль угонят, хозяин вспомнит об этом «случайно услышанном» разговоре.

Но все далеко не так. Почти всегда тот, кто обратился в милицию, остается и при деньгах, и при машине. А не так давно в управлении внутренних дел было создано специальное подразделение по борьбе с угонами, которое замыкается напрямую на начальника УВД.
20.11.2002 Версия для печати  Олег ПИЛИГРИМОВ
 
Фарватер стабильности  20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
Калининградский канал – законный повод для гордости сотрудников МАП. И трудно найти человека, который больше знает о его истории, чем начальник службы канала Николай Лядвик. Дноуглубительные работы и у Пиллау (Балтийск), и на Преголе, а потом и на заливе велись постоянно. Но даже это не давало возможности поддерживать нужный фарватер.
Ситуация в те годы складывалась таким образом, что в Пиллау, куда заходили морские суда, существовал целый лихтерный флот (несамоходные суда и буксиры), состоящий более чем из ста плавединиц... 
 
Можно ли накормить школьников «виртуальной» говядиной?  20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
В калининградскую среднюю школу № 13 сотрудники Госторгинспекции пришли, чтобы проверить, как организовано здесь питание детей. Первое, что насторожило: в столовой и буфете не было информации, какая фирма или предприятие взяли на себя труд кормить учащихся. Ну а после контрольной покупки вопросов и претензий стало больше. Во-первых, тарелки, в которых подавалась еда, чистотой не блистали - явно виднелись следы жира, а вид сосисок свидетельствовал, что они не первой свежести... 
 
Фавориты верны себе  20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
У мужчин игры проводятся по кубковой системе, женские команды разбиты на две подгруппы, победители которых и встретятся в финале.
На старте соревнований неожиданностей не произошло. Выигрывали фавориты, хотя и не без труда. Упорным был поединок между моряками из Балтийска и динамовцами. Первые являются чемпионами спартакиады региона по второй группе, куда входят города областного подчинения... 
 
«Кот в мешке» для мэра  20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
«Кустарщиной» и «котом в мешке» пренебрежительно называют новую персональную «Волгу» Юрия Савенко там, где она обитает в свободное от работы время, – в гараже автобазы администрации Калининградской области. По словам директора автобазы Сергея Рудыки, мэрский ГАЗ-3111, 2001 года выпуска, отнюдь не столь замечателен, как о нем пишут в средствах массовой информации... 
 
Там, на неведомых дорожках…  20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
Со стороны машина, в которой мы только что лихо ударяли по внедорожью улицы Дмитрия Донского, выглядит весьма прикольно. Сейчас она напоминает циркового слона, делающего стойку на одной из передних конечностей. Только эта самая конечность по самое «некуда» увязла в опилках манежа. «Плотно сели – без помощи не выбраться», - констатирует Илья, вытаскивая мобильник... 
 
Споткнулся – упал – очнулся – гипс  20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
Головокружительные «американские» горки на Южном обходе областного центра, дороги на Полесск и Светлогорск, превратившиеся в треки для конькобежцев, – эти и другие малоприятные «сюрпризы» конца прошлого года на совести областных дорожников. Наученные горьким опытом, начало грядущей зимы они не проспят. Так полагает руководитель департамента дорожного хозяйства обладминистрации Владимир Аверин... 
 
Новые песни о главном...  20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
Брюссельские фанфары возвестили о согласии по Калининграду. «Москве удалось договориться с Брюсселем», - хлопают в ладоши мидовцы. Кажется, теперь можно вспомнить подзабытый «текст Путина», адресованный несколько лет назад ЕС, где говорилось о желании превратить в будущем Калининградскую область в пилотный регион XXI века. Все? Можно запускать мотор?
Да, конечно, можно, если считать политический оптимизм топливом для реактивных двигателей... 
 
Губернатору - губернаторово, депутатам - депутатово  20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
Ряд думцев еще не успели прочитать почти трехсотстраничный проект бюджета на 2003 год, а обладминистрация уже его отозвала. Правда, не сама, а по совету депутатской рабочей группы. Пожалуй, такого в парламентской практике еще не было. Это когда исполнительная власть выполняет рекомендации не профильного комитета, а отдельных депутатов. Так в чем же суть поправок, спешно внесенных обладминистрацией? В увеличении дефицита бюджета с 4,7% до 5,5%... 
 
И не спросит, кто виноват  20.11.2002   Версия для печати    наверх
 
В такой день (как, впрочем, и в любой другой) хотелось бы говорить о счастливом детстве. Но в «чистом» виде это явление наблюдать не приходилось. Дети в нашей стране живут точно так же, как живёт наша страна. Только они ещё более зависимы, чем она. Поскольку за каждым конкретным ребёнком не громоздится пусть битая молью, однако всё ещё весомая государственная мощь... 
20 ноября 2002 г.
Союз Журналистов
© "Калининградская правда". С пожеланиями: postmaster@kaliningradka.ru