Политика   Регион   Город   Происшествия   Культура   Жизнь   Спорт   Автодром   Галёрка   Афиша   ТВ программа   Форум 
  Главная / Автодром / Крапленые тузы «бензинщиков» поиск  
 
   17 декабря, 2005  
11:02 Пиковая ситуация  
11:01 Подождём до апреля  
11:01 Приглашают новогодние ярмарки   
12:03 Встретились. Поговорили…  
12:02 В Берлин – по «северному» пути?  
11:54 В Ленинградском - новый начальник  
11:54 Новая книга о старом замке  
11:54 Похоронят с почестями  
11:54 А один – утонул…  
11:54 Три опасные бутылки  
11:53 И красота вернётся?  
12:25 Согрели бесплатным обедом  
12:25 Курсом на Вальпараисо   
12:25 И Новосибирск мог стать Калининградом  
12:24 Батька получил сигнал  
12:24 В проекте – платный автобан  
10:57 Трагедия в Янтарном  
10:50 Дискотечное побоище  
10:50 «Прогрелся» до смерти  
Автодром

28 сентября, 13:04
Крапленые тузы «бензинщиков»  
  • Андрей ГОРБУНОВ

  • В одном из июньских выпусков «Автодрома» было рассказано о конфликте между Движением автомобилистов России и одной из самых мощных в нашем регионе топливных компаний – ООО «Калининграднефтепродукт». Яблоком раздора стал опубликованный под эгидой «Калининграднефтепродукта» коммерческий буклет под названием «Справочник автовладельца-2005»...



    «Правовая часть буклета является плагиатом брошюры заслуженного юриста России Леонида Ольшанского «Водитель. ГАИ. Суд». Авторские права на нее принадлежат Движению автомобилистов России», – эта цитата из направленного в управление по экономическим преступлениям заявления председателя калининградского отделения ДАР Сергея Боярских фигурировала в нашем материале. Там же присутствовал и комментарий противной стороны. Впрочем, комментарием его можно было назвать с большой натяжкой. Ведь вместо внятного ответа на вопрос, почему тексты свежего калининградского справочника и старого московского буклета чуть ли не слово в слово повторяют друг друга, наши визави смогли выдавить из себя что-то вроде известного изречения отца Федора из «Двенадцати стульев». Мол, не корысти ради, а токмо во благо армии автомобилистов родили мы сей научно-популярный перл.

    Хотя ситуация была ясна, точку в этой истории мы не ставили. Лишь предложили читателям дождаться судебного вердикта.

    До суда дело не дошло. Зато недавно (через два месяца после опубликования нашей статьи) в редакцию пришло весьма любопытное письмо. «Доводим до вашего сведения , что в статье «Нефтяников прихватили на плагиате?» автор Андрей Горбунов представил читателям необъективную информацию об изданном нами «Справочнике автовладельца-2005». Не разобравшись в существе вопроса, он обвиняет (! – А.Г.) ООО «Калининграднефтепродукт» в краже интеллектуальной собственности. Данной статьей нанесен урон деловой репутации нашего предприятия», – утверждает гендиректор «Калининграднефтепродукта» Игорь Бердников. В качестве доказательства он прилагает документ о том, что Движение автомобилистов России предоставило калининградцам права на частичную перепечатку материалов из книги «Водитель. ГАИ. Суд».

    Выложив этот козырь, господин Бердников потребовал, чтобы газета опровергла свою «недостоверную информацию». Однако мы решили сначала проверить «алиби» «Калининграднефтепродукта».

    Выяснилось, что «туз», который нам подбросили нефтяники, из разряда… крапленых. Ведь на «оправдательном» документе обнаружилась дата его изготовления – 8 августа (вызвавшая гнев господина Бердникова статья была опубликована 23 июня). Тем не менее, мы обратились в головной московский офис Движения автомобилистов России. Пообщаться согласился (причем не только на узкую «справочную тему) основатель и председатель этой авторитетной общественной организации, один из патриархов Государственной думы Виктор ПОХМЕЛКИН.

    - Виктор Валерьевич, когда именно была поставлена точка в некрасивой истории о калининградском плагиате?

    - Конфликт мы урегулировали восьмого августа. Кстати, ваша статья сыграла в этом большую роль. Пользуясь случаем, выражаю вам и «Калининградской правде» свою признательность. Нам были принесены извинения. Плюс материальная компенсация за допущенное нарушение закона. Замечу в скобках: воровство интеллектуальной собственности – это, на мой взгляд, одно из самых серьезных преступлений.

    К счастью, люди, которые допустили нарушение, в конце концов повели себя корректно. Более того, полагаю, мы сможем с ними договориться о дальнейшем сотрудничестве. Ведь мы готовы и дальше делиться нашими идеями, планами, проектами. Но, конечно, на определенных условиях.

    - На днях крупнейшие российские нефтетрейдеры объявили о том, что « в добровольном порядке» замораживают цены на топливо до конца года. Как оцениваете этот почин?

    - Как автомобилист – положительно. А как народный избранник – нет. Два момента вызывают негодование. Во-первых, почему ценовой тайм-аут взят лишь на полгода? Ведь получается, что когда завершится уборочная кампания, цены на бензин взлетят до небес. Во-вторых, почему это было сделано фактически путем сговора между нефтяными компаниями? Такой сговор противоречит антимонопольному законодательству. Следствием этого сговора станет разорение многих мелких компаний, торгующих бензином.

    Но самая главная беда в том, что у государства отсутствует последовательная жесткая и целенаправленная политика в области контроля за ценами на топливо. Нет, я против прямого госрегулирования. Оно приведет к страшным очередям, к дефициту топлива и к резкому взлету цен на черном рынке. Однако почему бы не использовать рыночные механизмы, опробованные во многих странах? В их числе – биржевая торговля, жесткий антимонопольный контроль, налоговое регулирование и регулирование с помощью топливных нефтяных резервов. Все это у нас фактически не используется. В результате правительство, по сути дела, становится заложником, а то и соучастником картельного соглашения нефтяников.

    Убежден, если за эти полгода передышки правительство не изменит политику по отношению к нефтяным компаниям на более жесткую, более целостную, более содержательную, то бензиновый кризис не только не будет приостановлен, а наоборот, после Нового года разгорится с новой силой.

    -Не кажется ли вам, что антимонопольное ведомство здесь, что называется, мышей не ловит?

    - Чтобы антимонопольщики могли, как вы выразились, ловить мышей, требуется ужесточать наказания, ужесточать финансовые санкции по отношению к монополистам. Кстати, такие законодательные предложения антимонопольное ведомство давно подготовило. Но они очень долго проходят через правительство.

    Впрочем, это неудивительно. Нефтяные кампании – самые мощные экономические структуры в стране, а значит, и политические. Это они финансировали и партию власти, и избирательную кампанию президента Путина. У них есть достаточно сильное лобби в парламенте, правительстве и администрации президента. Приходится констатировать, что в таких условиях антимонопольное ведомство, увы, оказывается намного слабее своих потенциальных клиентов. Хотя лично к руководителю этого ведомства господину Артемьеву, моему давнему коллеге по Государственной думе, я отношусь с глубоким уважением.

    - Несколько месяцев назад Госдума наконец приняла поправки в одиозный закон об ОСАГО. Вы довольны ими?

    - Нет. На мой взгляд, гора родила мышь. Конечно, я не могу сказать, что принятые поправки совсем уж не нужны. Но это всего лишь одна сотая или даже тысячная доля тех изменений, которые давно уже назрели. А ведь предлагалось огромное количество самых разнообразных поправок к закону об автогражданке. Поправок существенных, содержательных, касавшихся порядка определения тарифов, их размеров, коэффициентов, улучшения процедуры выплат и льгот для ветеранов инвалидов, а также тех, тех кто ездит нерегулярно. Однако все они остались «за кадром». От них попросту отмахнулись. Прошло только то, что было выгодно, в первую очередь, страховому сообществу. Мы с вами говорили о нефтяном лобби, а есть не менее мощное лобби – страховое. В парламенте, правительстве и в партии власти оно делает все, чтобы нужные для участников дорожного движения поправки раз за разом блокировались. Самое обидное же то, что не снижаются тарифы. Хотя к их снижению есть все объективные предпосылки. Но вместе с тем они не повышаются, несмотря на растущие аппетиты страховых компаний. Вот уже более двух лет тарифы держатся на одном уровне. И я считаю, что это наша заслуга – оппозиции. Тех, кто защищает интересы автомобилистов в парламенте. К сожалению, обманул своих избирателей и президент Российской Федерации (настаиваю, чтобы эта фраза была напечатана). Я готов свои обвинения доказать. Если помните, перед президентскими выборами Путин лично пообещал пенсионерам страховку выходного дня. Но ничего подобного из стен администрации президента до сих пор не вышло. Хотя прошло уже почти два года… - Возможно ли, что действующий состав Госдумы все же серьезно возьмется за автогражданку? - Только при одном условии: если на то будет воля президента. Лишь он способен сломать оборону страхового лобби. У него хватит для этого политического авторитета и сил. Никто другой этого сделать не сможет. В том числе – и ваш покорный слуга, у которого просто не хватает политического ресурса (мы, я и мои сторонники, находимся в меньшинстве). Ни большинство депутатов, ни правительство по собственной инициативе заниматься «очеловечиванием» автогражданки не будут, поскольку все они заинтересованы в обратных изменениях. Таких, которые бы усилили позиции страховщиков. - На днях вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие значительные ужесточения штрафных санкций за некоторые «автомобильные» нарушения. Вы это одобряете? - Нет. Считаю, что нельзя повышать штрафы за административные правонарушения до тех пор, пока мы не навели порядок в самой Госавтоинспекции. Нужно быть уверенным, что эти штрафы попадают в руки людей профессиональных, добросовестных, чистоплотных, не берущих взятки. Или, по крайней мере, берущих их не так часто. Кстати, предложения по реформе ГАИ есть. Но пока она не проведена, все изменения приведут лишь к увеличению количества взяток. И потом, если повышать штрафы, то это нужно делать сбалансировано. У нас сегодня за проезд на красный свет штраф составляет сто рублей, а за езду без регистрации (на мой взгляд, менее опасное нарушение) размер штрафа на порядок больше. Согласитесь, это смешно! Убежден, наиболее жесткие наказания должны следовать за опасные нарушения. За те, которые чреваты тяжкими последствиями для участников дорожного движения. За те, которые могут привести к гибели людей. Сейчас же, как мне представляется, упор сделан на защиту бюрократических интересов тех, кто контролирует дорожное движение. В принципе, если будет наведен порядок в ГАИ, если будет установлена сбалансированная система надежных процессуальных гарантий, то рано или поздно надо будет штрафы увеличивать. Ведь действующие сейчас размеры штрафов неадекватны дорожной ситуации. - Но «продвинутые» президенты Грузии и Украины не стали ломать голову над тем, как реформировать свои Госавтоинспекции. Они их просто разогнали… - Не могу сказать, что знаком со всеми нюансами того, что там произошло. Слышал, что в Украине функции ГАИ переданы патрульно-постовой службе. Это называется поменять шило на мыло. Кроме того, работников ГАИ учат Правилам дорожного движения, административному законодательству. К тому же пэпээсники вряд ли честней гаишников. Зато они куда менее профессиональны. Нам нужно не разгонять ГАИ, а реформировать. Нужна дорожная полиция. Но не та, что есть сегодня. Я не сторонник радикальных мер, которые были применены в Грузии и Украине. Более того, думаю, что там скоро восстановят ГАИ. Но это уже будет восприниматься как поражение, а не как реформа. - Какова сейчас главная тактическая задача руководимого вами Движения автомобилистов России? - Не допустить ухудшения положения автомобилистов. Не дать принять законопроекты (их немало), которые бы усиливали коррупцию, зависимость водителя от сотрудника ГАИ, страховщика, чиновника. Которые бы не наводили порядок на дорогах, а лишь поощряли коммерциализацию в этой сфере. Пока с этой задачей нам удается справляться. Конечно, нельзя сказать, что мы существенно улучшаем ситуацию. Но, по крайней мере, мы не даем ее ухудшить. - Вам наверняка известно, что наша область – один из самых автомобилизированных регионов в стране. Почему же председатель всероссийской общественной организации автомобилистов до сих пор не посетил Калининград? - Упрек принимаю и обещаю, что в конце этого года либо в начале следующего с огромным удовольствием приеду. Побывать у вас – давняя моя мечта. Ведь, помимо всего прочего, я очень большой поклонник Иммануила Канта. Кроме того, ваш новый руководитель Георгий Боос – мой давний хороший знакомый и коллега по Госдуме. Я рассчитываю, что смогу оказать помощь новому губернатору…


    Обсудить на форуме Распечатать Направить по e-mail


    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

    15 декабря, 11:57 - Сам не ам и вам не дам?
    14 декабря, 12:32 - На первом месте – «немцы»
    10 декабря, 12:12 - Кто-то был не прав
    7 декабря, 11:14 - На сенат «пошли» с письмом
    7 декабря, 11:13 - Идёт охота на «волков»

    ВСЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА "Автодром"

    Политика
       15 декабря, 11:55  
    У Батьки за пазухой
    Белорусский президент обещает решить «калининградский вопрос».
    Регион
       16 декабря, 11:17  
    Замок двух Доротей
    Пережив пожары, он сегодня влачит жалкое существование.
    Город
       16 декабря, 11:06  
    А мост-то дырявый...
    Очередной «разбор полетов» подрядчикам мэрии устроил председатель комитета строительства и транспорта Павел Саркисов.
    Происшествия
       9 декабря, 11:20  
    Росина не растерялась
    Проводница вагона Калининград-Берлин забрала у грабителя свой мобильник.
    Культура
       16 декабря, 11:12  
    Звуки в темноте
    Слепой музыкант из Калининграда как бог играет на синтезаторе.
    Жизнь
       16 декабря, 11:20  
    Цирк - это жизнь
    Семья Пилипенко из Черняховска уже несколько лет не устает радовать своих земляков замечательными сценическими номерами.
    Спорт
       15 декабря, 12:08  
    Поборов недуг
    С азартом соревновались на площадках спортсмены-инвалиды.
    Автодром
       15 декабря, 11:57  
    Сам не ам и вам не дам?
    До сих пор остается неизвестной судьба остатков региональных квот.
    Галёрка
       16 декабря, 11:23  
    Возвращаемся в детство
    Мультфильмами увлекаются не только дети, но и многие молодые калининградцы. А недавно несколько любителей японской мультипликации открыли собственный клуб «анимешников».
    Афиша
       16 декабря, 11:18  
    Куда пойти развлечься
    ТВ программа
       16 декабря, 11:26  
    Домашний кинотеатр

    Когда это случилось, мы все рыдали...




    Политика   Регион   Город   Происшествия   Культура   Жизнь   Спорт   Автодром   Галёрка   Афиша   ТВ программа   Форум 
    Разработка Mediachase © 2002