Есть новость? Сообщи ее нашей редакции!
Политика   Регион   Город   Происшествия   Культура   Жизнь   Спорт   Автодром   Галёрка   Афиша   Форум 
  Главная / Жизнь / Паруса над Васильково поиск  
 
   7 августа, 2007  
09:59 Чуть проще стало на таможне  
09:59 Штрафы «отвязали» от МРОТ  
09:59 Не видать сетей как своих ушей  
09:58 Из улицы Куйбышева сделают «конфетку»?   
09:56 «Дёшево» и грязно  
09:56 «Окучивали» глубинку  
09:56 Насильник – на нарах   
09:56 Раритет по «смешной» цене?  
09:55 Золотой успех наших легкоатлетов  
09:55 Воздух - под контроль!  
09:55 Не нужно нам мушек заморских  
09:55 Гендиректора попросили  
09:54 Деньги для школ и учителей  
09:54 Зарплаты уже «белые», но пока не «пушистые»  
10:56 Горе-угонщики  
10:56 Гордиться нечем  
10:56 Открыт скорбный счёт  
10:53 Замкнуло и заполыхало  
10:53 Сам себя поджёг  
10:53 Отсидел - и вновь на нары  
10:53 Магазин – под снос!  
10:52 Бахчевые ешьте смело  
Жизнь

9 июня, 11:57
Паруса над Васильково  
  • Сергей ЮРЬЕВ

  • Если море зовет, сопротивляться бессмысленно. Рано или поздно оно все равно возьмет свое. Сергей Ювчик пытался обмануть судьбу. Не вышло. И он искренне этому рад.

    -Я всегда хотел стать моряком,

    - рассказывает Сергей Михайлович. - Даже собирался поступать в Калининградскую мореходку. Но потом от этой идеи пришлось отказаться. Дело в том, что в свое время я работал фрезеровщиком на военном заводе. Никаких особых секретов я, разумеется, не знал, но подписку «о неразглашении» дать все равно пришлось.

    Понятное дело, что время действия этой подписки было невечным. В принципе можно было обождать, когда оно закончится, и попытаться поступить в мореходку, но Сергей выбрал другой путь. «Бог с ним, с морем, - подумал он. - Обойдусь без него». И устроился охранником в колонию №9.

    - От работы, как вы понимаете, я удовольствия не испытывал, - признается Сергей Михайлович. - В подобного рода учреждениях очень тяжелая атмосфера, плохая энергетика. Да и опасно там было, если честно. Ну, представьте, заступаем мы на дежурство - нас пять человек. А заключенных - тысячи. И никто не знает, что у них на уме. Все что угодно может случиться. Вот однажды моего сменщика железным прутом по голове ударили. К счастью, человек остался жив, но пострадал серьезно. Лечиться во всяком случае пришлось долго. На меня тоже однажды напали, но я сумел отбиться. В общем, та еще работенка... В 2001 году мне подошел срок выхода на пенсию, и я без всяких сожалений уволился. А ведь системе исполнения наказаний была отдана большая часть жизни.

    Руки у Ювчика всегда росли откуда нужно. Как-то раз судьба свела его с человеком, занимающимся изготовлением моделей кораблей. Он посмотрел, как тот работает, и решил, что тоже может делать нечто подобное.

    - Парусники я стал мастерить еще тогда, когда служил, - продолжает Сергей Михайлович. - Это для меня было чем-то вроде отдушины. Кто-то из моих бывших коллег пытался снять стресс алкоголем, а я отдыхал в мастерской. Работая над каким-нибудь кораблем, я словно воплощал в жизнь свою детскую мечту о море. Становилось хорошо и спокойно. В такие минуты я был по-настоящему счастлив. Закончив службу, я полностью отдался любимому делу.

    Сколько всего за прошедшие годы было изготовлено кораблей, Ювчик уже и не помнит. Счет, говорит, идет на десятки. Очень много моделей Сергей Михайлович раздарил друзьям и знакомым, но большинство его произведений осели в коллекциях столичных и зарубежных любителей парусного флота.

    - Дорогое это удовольствие - купить у вас корабль? - интересуюсь я.

    - Недешевое, - улыбается Ювчик. - Парусник может стоить от тридцати до ста пятидесяти тысяч рублей. И это еще по-божески, если учесть, что на изготовление одной модели уходит порой несколько месяцев. При этом используется только лучший материал - дуб и бук. Да и инструменты немалых денег стоят. Ведь нужны специальные сверла, специальные пилки и множество других дорогостоящих мелочей. Вот, посмотрите, - показывает он на внушительных размеров модель, стоящую в центре гостиной, - это «Дерфлингер» - голландский корабль XVII века. Я над ним работал полтора года. Один человек собирался купить, но потом отказался. Этот же корабль на одной из выставок попался на глаза нашему известному космонавту Леониду Леонову. Он был в восторге. Тоже хотел было приобрести модель, но, узнав цену, передумал. Может, оно и к лучшему. Привык я к своему «голландцу»...

    - Вы работаете на заказ или сначала что-то изготовляете, а покупатель выбирает из уже имеющегося в наличии ассортимента?

    - Мне очень нравятся голландские корабли XVI-XVII веков. Я просто в восторге от их форм, поэтому делаю главным образом такие суда. Но иногда приходят люди и просят сделать что-то конкретное. Например, пришел ко мне как-то итальянец из Рима и попросил сделать парусник «Америго Веспуччи». Это итальянское судно, напоминающее наш «Крузенштерн». Я начал работать над моделью, почти полностью сделал корпус, но потом «итальянец» исчез, и дело застопорилось.

    - Может, стоит все же доделать корабль? Уверен, что кто-нибудь обязательно его купит.

    - Для дальнейшей работы необходим новый токарный станок. А он стоит сорок пять тысяч рублей. Итальянец обещал профинансировать, а тут вон как вышло...

    Гораздо удачнее сложилась судьба модели легендарного полярного судна «Фрам», на котором в конце позапрошлого века свой беспримерный дрейф по Ледовитому океану совершил норвежец Фритьоф Нансен и на котором его соотечественник Руал Амундсен в 1911 году ходил к берегам Антарктиды. Этот корабль Ювчику тоже заказал иностранец. Но этот оказался более обязательным. Аккуратно оплатил заказ и увез модель к себе на родину.

    Узнав о том, что Сергей Михайлович сделал модель «Фрама», Музей Мирового океана заказал ему изготовить еще один такой корабль.

    - Обычно я работаю один, - говорит Сергей Михайлович. - Но в этом случае пришлось скооперироваться с другим мастером. Сроки поджимают. К концу года корабль должен быть готов.

    - Не скучно дважды делать один и тот же корабль?

    - Знаете, я никогда не повторяюсь. Этот «Фрам» будет не совсем таким, как первый. Ведь между экспедициями он подвергался довольно серьезным переделкам. При изготовлении модели все это будет учтено.

    Сейчас дома у Ювчика два голландца и один когги - средневековый тип судна, который был невероятно популярен у купцов Ганзейского союза. На палубе корабля Сергей Михайлович поместил множество деревянных фигурок. Это придает модели определенную динамику. Кто-то куда-то бежит, кто-то что-то делает... Одна беда - фигурки очень привлекают внуков Сергея Михайловича, одному из которых три, а другому - год. Поэтому деревянный экипаж время от времени приходится обновлять.

    - Ну, ничего, - смеется Ювчик, - всему свое время. Сейчас они ломают, потом, глядишь, сами чинить начнут. Будем вместе корабли мастерить. И тогда я буду вдвойне, нет, пожалуй, даже втройне счастливым.


    Обсудить на форуме Распечатать Направить по e-mail


    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

    7 августа, 09:58 - Принцип журналиста – служить людям
    7 августа, 09:57 - Средний литовец в одном ботинке
    7 августа, 09:54 - А теперь ещё и водка?..
    6 августа, 10:57 - О торжествах прошедших и будущих
    6 августа, 10:56 - Чрезмерная бдительность

    ВСЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА "Жизнь"

    Политика
       3 августа, 08:47  
    Терпение лопнуло
    Облдума, согласившись с предложением губернатора, приняла закон о роспуске совета депутатов Пионерского городского округ
    Регион
       7 августа, 09:56  
    Балтийский синдром
    В БГО говорят о тарифах, предстоящей зиме и целых двух референдумах
    Город
       6 августа, 10:55  
    Ни качелей, ни каруселей…
    Макс Ашманн-парк планируется восстановить в первозданном виде
    Происшествия
       13 июля, 11:08  
    В день по жертве
    За трое суток в Ленинградском районе произошли три случая поножовщины.
    Культура
       6 августа, 10:57  
    Немотствующие так красноречиво
    Мастерская художника населена, как коммунальная квартира. Но в ней никому не тесно
    Жизнь
       7 августа, 09:57  
    Средний литовец в одном ботинке
    По сведениям Департамента статистики Литвы, среднестатистический гражданин страны ежемесячно имеет на потребительские расходы до 700 литов. Такая сумма не укладывается в понятие «сводить концы с концами».
    Спорт
       7 августа, 09:59  
    Жажду утолили «крем-содой»
    «Балтика» одержала свою первую победу с крупным счетом в нынешнем сезоне
    Автодром
       3 августа, 11:53  
    «Дракон» по имени КоАП
    На этой неделе был официально опубликован Закон об изменениях в Кодекс РФ об административных правонарушениях
    Галёрка
       24 июля, 10:11  
    Персональная жара
    Многим вчерашним школьникам по-особому жарко – они штурмуют двери вузов.
    Афиша
       7 августа, 10:01  
    Куда пойти развлечься

    Приобретение - т.218-916




    Политика   Регион   Город   Происшествия   Культура   Жизнь   Спорт   Автодром   Галёрка   Афиша   Форум 
    Разработка Mediachase © 2002