Онлайн займ на карту


Битый небитого  не подведёт 06.12.2017

Битый небитого не подведёт

Правозащитники и преподаватели автошкол вознамерились «прижать» неопытных водителей. 

Александр ЛОСКУТОВ

Межрегиональная общественная организация «Коллективная защита» выступила с инициативой запретить управлять транспортными средствами категории В мощностью более 150 лошадиных сил водителям, чей стаж не «дотянул» до четырех лет. Дескать, недавние школяры еще не готовы управлять мощным автомобилем. По задумке авторов, подобные меры помогут снизить аварийность на дорогах. 

Ссылаясь на статистику, инициаторы утверждают, что причиной очень большого количества аварий является нарушение скоростного режима, ведущее к потере контроля над авто. В основном виновниками таких ДТП становятся «новоиспеченные» водители, чуть не на второй день после сдачи экзамена устраивающиеся в водительском кресле мощной машины.

К тому же автомобили с двигателями до 150 лошадиных сил, отмечают «коллективные защитники», представлены на российском рынке весьма широко. К этой категории относятся практически все «народные авто» от KIA Rio до Volkswagen Polo. Это также наши Vesta, многие кроссоверы и даже Volkswagen Golf. И потому новички без хорошей машины не останутся.

В Госдуме уже готовы поддержать «инициативу снизу», однако многие эксперты полагают, что идея требует доработки. Дело в том, что мощность автомобиля – далеко не универсальный и не единственный критерий его «травмоопасности». Куда важнее соотношение веса и мощности машины. Опасен легкий, но очень мощный автомобиль. Это авто класса люкс, такие, как Ferrari и Maserati, слишком быстрые для наших дорог, но одновременно создающие иллюзию безопасности для водителя. В такой ситуации велик соблазн притопить «гашетку». А вот тяжелые внедорожники и кроссоверы, как правило, имеют нормальное соотношение массы и мощности и не опасны для новичков.

Особое мнение (которое наверняка поддержат многие водители) у вице-президента «Движения автомобилистов России» Леонида Ольшанского. Он полагает, что подобные нововведения ущемляют права автомобилистов и стимулируют коррупцию. Мол, перед законом все равны, и ежели человек имеет мощный автомобиль, никто не может запретить ему кататься сразу после получения «корочек». 

Между тем особые правила для водителей-новичков вполне успешно практикуются в разных странах. Например, в Белоруссии автомобилист с опытом вождения менее двух лет может ездить со скоростью, не превышающей 70 километров в час. В Италии для граждан с водительским стажем менее трех лет установлена скоростная планка в 90 километров в час. А в Канаде новичкам запрещено слушать плеер и садиться за руль в ночное время.

Напомним, что в марте и в нашей стране были введены новые Правила дорожного движения, ограничивающие начинающих водителей. Так, россиянам со стажем вождения менее двух лет запрещено осуществлять буксировку. А неопытным владельцам мопедов и мотоциклов нельзя перевозить пассажиров. К тому же был введен штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель».

И «на сладкое» – еще одна новость. Российских водителей хотят разделить на две категории – профессионалов и любителей. Соответствующее обращение в ГИББД уже направил Союз автошкол. При этом любителям предлагают «урезать» учебную программу на 30 процентов. Иное дело – профи. Для них намерены ввести особые чипированные права, и с их помощью водитель, садясь за руль, будет отмечаться в электронной базе, где будут содержаться также сведения о грузе и маршруте.





Возврат к списку