29.01.2014

Когда настали холода

Борис ЗУЙКОВ

Мороз, наконец пожаловавший в наш регион, с ходу показал свой крутой нрав. Напомнить автомобилистам основные правила управления машиной в зимний период поспешили автоинспекторы. Здесь мы приводим советы, полученные от пресс-службы областного управления ГАИ.

Основные правила зимнего стиля вождения: безопасный скоростной режим, увеличенная дистанция с впереди идущим автомобилем, движение без резкого торможения и маневрирования. 

Совершая обгон на скользкой дороге, нужно помнить, что водитель обгоняемой машины вольно или невольно может вам мешать. Потому стоит продумать возможные варианты ухода от столкновения. Не получается? Воздержитесь от обгона.

Газ должен быть минимальным. Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и энергия уходит на шлифование ледяной корки на асфальте.

Если застрял в снегу, выезжать следует «враскачку», плавно работая педалью газа и сцепления. А еще лучше разгрести снег и сделать «тропинки» для колёс. Можно туда даже коврики из салона положить. 

Выезд из колеи опасен потому, что требует добавить скорости. Возникает риск блокирования колёс и ухода машины в занос. Поэтому перед самым выездом из колеи, особенно в условиях плохой видимости (снегопад, туман), надо немного снизить скорость, а непосредственно при выезде приготовиться к возможному заносу.

Зимой при спуске с горки нельзя двигаться на нейтральной скорости – «накатом». Лучше перейти на более низкую передачу для улучшения сцепления с покрытием. Перед окончанием спуска нужно применять прерывистое торможение – частое и кратковременное нажатие на педаль тормоза.

Подъём в горку требует небольшого разгона внизу, иначе в определённой точке колёсам не хватит сцепления, и машина забуксует.

При заносе самое главное – не совершать резких движений и ни в коем случае не тормозить резко. Надо крутить руль в сторону заноса. На переднеприводной машине – добавить газ, на заднеприводной – сбросить. Когда занос уменьшится, выравнять руль. 

На загородных дорогах скользкими могут быть участки в зоне снежных переметов на опушках леса, в разрывах придорожных лесозащитных насаждений, на развилках и перекрестках дорог, а также до и после крутых поворотов – там многие водители сначала сбрасывают скорость, а потом, наоборот, ее увеличивают.

Необходимо быть очень внимательным на мостах. Мосты немного выпуклые, что создает для автомобиля эффект трамплина – машина как бы немного подлетает вверх после проезда верхней точки. В результате колеса меньше прижимаются к покрытию и теряют сцепление с дорогой. 

Потенциально опасными участками на зимней дороге будут перекрестки со светофорами, въезды на главную дорогу на нерегулируемых перекрестках, остановки и прочие места, где транспорт, как правило, меняет темп движения. Здесь шины тормозящих или разгоняющихся машин уже отполировали лед, и к тому же полно пешеходов.

Пожалуй, самый неприятный вариант развития событий на скользкой дороге – занос. Сцепление с покрытием потеряно, машина теряет управление и едет «куда хочет». Главная рекомендация, как указывалось выше, – выкручивать руль в сторону заноса. Только что это за сторона такая, левая или правая? Не все понимают правильно. Потому сегодня мы публикуем очень неплохой рисунок, иллюстрирующий правила.





Возврат к списку