19.03.2014

Что почём?

Александр КАРЕТНИКОВ

Нардепы планируют вернуть штраф за превышение скорости на десять километров в час вместо нынешних двадцати.

Превышать предписанную дорожным знаком скорость километров на 18 – 19 в час, думается, уже стали практически все более-менее опытные калининградские водители. К хорошему привыкаешь быстро. Что не запрещено, как говорится, то разрешено. Притопил «гашетку» и не опасаешься, что за поворотом автоинспектор с радаром притаился. Нет проблем. Впрочем, хорошо ли это – двадцатикилометровый скоростной «зазор» – большой вопрос. 

На загородной дороге да на исправной машине (особенно современной) 90 километров в час на многих участках – скорость, наверное, вполне приемлемая. Ну а в населенном пункте? Возьмем, к примеру, обычную для нашей области деревню. Пешеходы, как правило, топают по дороге, причем частенько нетвердой походкой. А куда ж им деваться, если тротуар только в городе видали, а на обочине такие лужи и грязь, что порой без спецсредств не «форсируешь»? 

Велосипедисты опять же отнюдь не по велодорожкам раскатывают по причине отсутствия таковых. Собаки, кошки, куры и прочая мелкая живность тоже на проезжей части «шарится», поскольку Правилам дорожного движения не обучена. А зачастую и крупная да к тому же рогатая скотинка бредет себе по асфальту, совершено не озабоченная необходимостью предоставить приоритет транспортному средству.

Малолетки – особая статья. Лишенные детского садика, а порой и вовсе родительского пригляда, они могут выскочить на дорогу в любом месте и в любую секунду. И вот посреди эдакой сельской «идиллии» нестись со скоростью под «восьмидесятку»? Вряд ли такого свойства экстрим соответствует представлениям о безопасном движении. В городе, конечно, дорожная инфраструктура посерьезней, но ведь и «урбанизированных» граждан несравненно больше на километр проезжей части. Потому в крупных европейских городах разрешенная скорость – всего лишь 20 – 50 километров в час.

Когда в сентябре минувшего года «ненаказуемое ускорение» увеличили до «двадцатки», какие только объяснения не излагали досужие «толкователи». Наибольшей популярностью пользовалось такое. Дескать, машины у российского народа нынче мощные, быстрые (крутые, дорогие, красивые и прочее), на таких плестись по дороге, не смея преодолеть «семидесятку», не солидно как-то. К тому же дороги в стране худо-бедно, но подремонтировали. Стало быть, можно и побыстрее ездить. Вот только денежки тратить на замену дорожных знаков не хочется. Потому и придумали слегка «отпустить» разрешенную скорость.

Истинное положение вещей недавно в интервью, данном представителям центральным СМИ, обрисовал инициатор «скоростного» нововведения заместитель председателя Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков. Он объяснил, что увеличить минимальную «штрафную планку» до 20 километров в час по первоначальному замыслу должны были одновременно с введением бальной системой наказаний. Законодатели, мол, опасались, что критические 200 «очков», влекущие за собой лишение прав, нашенские водители, превышая скорость всего лишь на 10 километров в час, наберут слишком быстро. Однако пресловутые баллы «по ряду объективных и субъективных причин» так и не ввели. 

Теперь же, по словам Лысакова, если уровень безопасности на дорогах будет снижаться, ГАИ вполне может вернуться к прежней дозволенной «десятке». В качестве, так сказать, «поправки на погрешность».




Возврат к списку