Пациент скорее болен…


22.06.2016

Пациент скорее болен…

Нынешняя система техосмотра, увы, оказалась неэффективной. По данным союза организаций технических экспертов «Техэксперт», на начало нынешнего года более 80 (!) процентов российских автомобилистов не проходили реальную процедуру техосмотра. Потому, видимо, и аварий, связанных с техническими неисправностями машин, стало больше.

Александр ЛОСКУТОВ

За последние четыре года количество погибших в таких дорожно-транспортных происшествиях выросло на 91 процент, а количество раненых – более чем в два с половиной раза. Основные причины ДТП: неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления и ходовой части.

Вспомним историю вопроса. В Советском Союзе и в «молодой» России функцию техосмотра автомобилей осуществляло государство – в лице

Госавтоинспекции. Поначалу инспектор ограничивался личным осмотром авто, прибегая лишь к помощи дружинников. Когда машин стало больше, а устроены они стали сложнее, ввели обязательный инструментальный контроль – в специализированных диагностических центрах. А после (дабы искоренить пресловутую коррупционную составляющую) ГАИ и вовсе исключили из процесса. Теперь автоинспектор лишь проверяет наличие полиса «автогражданки», который страховая компания должна выдавать (как того требует закон) только после предъявления диагностической карты с заключением об исправности автомобиля.

Вот только мафия, как известно, вечна. Страховщики очень быстро договорились с владельцами автотехцентров. И нынче, что уж греха таить, в страховой компании (за отдельную плату, естественно) вам легко оформят не только полис ОСАГО, но и диагностическую карту в придачу. Даже не окинув взглядом машину.


Чтобы предотвратить дальнейшее «негативное развитие ситуации», МВД предлагает передать права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков Федеральной службе по аккредитации. Росаккредитация, по мнению авторов поправок, опубликованных на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов, наделена более чем достаточными полномочиями по аккредитации предпринимателей и при этом не имеет общих интересов с держателями пунктов ТО. К тому же это ведомство может проводить плановые и внеплановые проверки с участием в них представителей Министерства внутренних дел.


Страховщики между тем тоже выступают за усиление контроля над пунктами технического осмотра, но при этом относятся к инициативе МВД весьма скептически. Дескать, смена одного органа аккредитации на другой не повысит уровень безопасности дорожного движения. Тем более что уже через несколько дней после прохождения техосмотра автомобиль может оказаться неисправным, ибо передвигается он не по автобану, а по нашенским, так сказать, дорогам.


В Российском союзе автостраховщиков считают целесообразным создать единый профессиональный союз операторов технического осмотра с обязательным членством. Причем деятельность участников этого профсоюза должна регулироваться
внутренними правилами. Тогда вносить изменения в «правила игры» будет значительно проще, чем изменять федеральные законы.

А снизить количество аварий, возникших из-за неисправности автомобиля, как полагают в РСА, можно с помощью так называемого права регресса. Смысл этого мудреного словосочетания прост – страхователь, коли не имеет действующей диагностической карты, возмещает убытки, возникшие в результате ДТП, из собственного кармана.


Так или иначе, но цена техосмотра в скором времени, похоже, существенно подрастет. Одно дело - строчить «липовые» бумажки, и совсем другое – эксплуатировать оборудование, содержать штат сотрудников и нести прочие затраты. В крупном сервисном центре, к примеру, за «диагноз» автомобиля уже сегодня приходится выкладывать около двух тысяч рублей.

 




Возврат к списку