Гори оно синим огнём


10.08.2016

Гори оно синим огнём

Заправить машину становится все более недешевым «удовольствием», и автомобилисты ищут способы сэкономить на горючем.

Александр ЛОСКУТОВ

С июля 2014 года цены на нефть упали на 60 процентов, в то же время самый популярный в России бензин марки АИ-92 подорожал на 11 процентов. А в США, к примеру, цена топлива, наоборот, снизилась – на 38 процентов. Почему? Как утверждают  эксперты, российская «бензиновая аномалия» объясняется тем, что экономия от удешевления нефти «съедается» повышением налоговой нагрузки. Так, в 2015 году в стоимости литра АИ-92 акциз и НДС составляли 9,1 рубля, а в нынешнем году эта составляющая выросла до 12,6 рубля. В итоге правительство может сократить дефицит бюджета, не предпринимая рискованных политических шагов в виде повышения прямых налогов на население. 

В 2016 году акцизы на бензин в России повышались уже дважды – в январе и апреле. Накануне апрельского повышения первый вице-президент ЛУКОЙЛа Владимир Некрасов предупреждал, что подобный шаг может вынудить компании в течение года повысить цены на бензин примерно на 2 рубля за литр. И получил ответное предупреждение – от Федеральной антимонопольной службы, заверявшей, что увеличение акцизов не вызовет необоснованное подорожание горючего.

Крайним, как водится, остается потребитель. Вот и взирают водители с тоской на бензиновые ценники, «подскакивающие» на автозаправочных станциях с достойной иного применения регулярностью. А еще обращаются за помощью к не столь надежному, сколь привычному подсказчику – интернету. А там чего только нет: «Купи нашу уникальную штучку и будешь заправляться раз в год» или «Мы знаем, как сократить расход топлива до пяти литров на сто километров. Поделись денежкой, и мы поделимся сокровенным знанием». Есть, впрочем, и реклама вполне легально продающихся средств, позволяющих экономить «горючку». Например, катализаторы горения топлива. О них и пойдет речь.

Итак, катализаторы горения – это присадки, которые изменяют скорость и механизм горения топлива, улучшая его базовые свойства. Катализаторы добавляют в топливо в количествах, измеряемых десятыми или даже сотыми долями процента, потому они практически не изменяют физические свойства смеси. Тем не менее катализаторы снижают энергию активации окисления горючего, и в результате оно успевает сгореть полностью, быстрее и при более низкой температуре. А поскольку снижается максимальная температура сгорания, уменьшается и жесткость работы двигателя, к тому же за счет более полного сгорания уменьшается количество отработанных газов. 

Наиболее часто в качестве катализаторов горения применяются присадки, содержащие различные соединения металлов, например, на основе ферроцена (органическое соединение железа), а также меди, лития и прочих. В числе торговых марок: американский MPG BOOST, французский Энергия-3000, японские Eucozym, Envirotabs и многие другие. Правда, стоят эти препараты недешево. К примеру, цена 230-граммовой бутылочки MPG BOOST – более полутора тысяч рублей. 

Ко всему прочему применение катализаторов горения топлива имеет весьма негативные последствия. Так, использование ферроцена, который действительно является антидетонационной присадкой с ярко выраженным эффектом повышения октанового числа топлива и содержит порядка трети чистого железа, может привести к отложению железа на внутренних поверхностях двигателя, уменьшению моторесурса, снижению эффективности работы свечей зажигания (на них появляется красный налет) и к появлению других проблем.

Что важнее? Каждый решает самостоятельно. Впрочем, могу совершенно безвозмездно поделиться стопроцентным рецептом экономии бензина: пересаживайтесь на микролитражку!





Возврат к списку