Разойдёмся полюбовно?


02.11.2017

Разойдёмся полюбовно?

Предложение  запретить автоинспекторам приезжать на ДТП  не находит поддержки. Депутаты Госдумы поставили вопрос жестко: если  в аварии нет пострадавших, ГИБДД не должна вообще выезжать на подобные происшествия. А если есть – тогда, как и сейчас, жди приезда полицейских. 

Александр ГМЫРИН

Большинство пробок на улицах Калининграда случаются в связи с ДТП. И дороги  часами стоят не потому, что отважные бойцы МЧС разгребают груды покореженного металла, а пожарные тушат полыхающие авто. Чаще всего «авария» - это поцарапанный бампер, самое большее – разбитая фара. И разъехаться автовладельцам  технически не составляет труда. 

Но участники  автопроисшествия терпеливо ждут приезда инспектора, который все опишет, запротоколирует и оформит. 

Новые правила о «европротоколе» фактически не работают, потому что потерпевшие обоснованно опасаются, что без внушительных заключений ГИБДД с печатями денежки со страховой компании получить не удастся. 

Известный автомобильный эксперт, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков  направил письмо главе правительства Дмитрию Медведеву. Он предлагает решить вопрос кардинально. Запретить выезд сотрудников ДПС на оформление аварий, в которых не пострадали люди. 

Что сейчас получается? У водителей есть несколько способов разойтись на месте происшествия, без вызова ГИБДД на аварию.

Первый: договориться на месте. Если у водителей нет претензий друг к другу, то они могут разъехаться без оформления ДТП. Это подразумевает, что один может заплатить другому за причиненный ущерб, оба - обменяться расписками, что никто ни к кому претензий не имеет, и разойтись.

Второй вариант, о чем упоминал выше,  - оформление так называемого европротокола. В этом случае участники аварии должны заполнить бланк извещения о ДТП, который прилагается к полису ОСАГО. Каждый со своей стороны должен нарисовать схему ДТП. А также сфотографировать повреждения машин. Одно из главных условий - оба водителя должны подать свой бланк в свою страховую компанию.

Однако у европротокола есть по крайней мере два серьезных недостатка. О первом уже сказали: его «недолюбливают» страховщики. 

Но еще важно, чтобы  у водителей не было  противоречий в обстоятельствах аварии. Ведь часто оба считают себя правыми, и разобраться в ситуации по силам только незаинтересованному профессионалу. 

Автолюбители опасаются, что если не будет на авариях ГИБДД  - прав окажется тот, кто сильнее. Уровень агрессии на дорогах может резко повыситься. 

Следует добавить, что по европротоколу выплата сейчас ограничена 50 тысячами рублей. Но, согласно данным Российского союза автостраховщиков, средняя выплата по ОСАГО за девять месяцев этого года превысила 77 тысяч рублей. То есть большинство мелких аварий без ГИБДД не решается.

Недавно в Госдуму был внесен законопроект Минфина об увеличении лимита выплат по европротоколу до 100 тысяч рублей. При этом не обязательно согласие водителей об обстоятельствах происшествия. 

Страховщики  против такого развития событий. Ведь им придется устанавливать виновника аварии. А расследование ДТП в их обязанности не входит. Именно по этой причине трудно согласиться с предложением полностью отказаться от услуг ГИБДД при оформлении аварии.

Так что пробки из-за аварий в Калининграде как были, так, увы, и будут… 





Возврат к списку