Дорога в никуда


 

02.11.2017

Дорога в никуда

Население приморского города борется за достойную среду обитания. Общественная организация «Пионерский Курорт» поддерживает выступление жителей Пионерского против строительства дороги в порт через улицы Шаманова, Вокзальную, Дачную, Рабочую. На сентябрьской встрече с врио главы администрации округа Е. Михейкиным и прошедших 11 октября слушаниях мы были поставлены перед фактом: вместо строительства окружной дороги через посёлок Зори, о чём говорилось в течение многих лет, власти планируют проложить маршрут через центр города, приговорив тем самым Пионерский к неминуемой утрате природной и рекреационной ценности города. Люди оказались к этому не готовы. Высокая загазованность и шум создадут неблагоприятную экологическую обстановку, нарушат комфортность, снизят качество отдыха для местных жителей и для туристов. Когда выдавалось положительное заключение госэкспертизы, оно было на проект строительства и реконструкции городской магистрали, обеспечивающей подъезд к проектируемому терминалу по приему пассажирских и круизных судов в Пионерском. Концепция терминала изменилась: он будет грузопассажирским. Значит, и назначение дороги станет другим.

Мы отправили жалобы и запросы в ряд компетентных инстанций. Рассчитываем, что там разберутся, почему с 2008 года не проводилось надлежащее информирование жителей о проекте дороги, почему чётких и ясных положений о проекте не содержат материалы общественных слушаний в 2015 и 2016 годах. Текстовая часть генплана Пионерского гласит: «Экологический каркас территории городского округа включает в себя приморский дюнный ландшафт и пойменные прирусловые территории вдоль рек Чистой, Мотыль, Светлогорка. Эти участки являются опорными зонами экологической активности и формируют среду городского ландшафта». Проектанты умудрились и эти реки поставить под удар. Необходима экологическая оценка последствий вырубки парка в бассейне реки Чистая. Она является водным объектом рыбохозяйственного значения, ширина её водоохранной зоны составляет 50 метров. Есть большие сомнения, что строительство дороги пойдёт на пользу состоянию реки и её бассейна.

Не обсуждалось с населением и компенсационное озеленение, вариантов таковых не предлагалось. Теперь оказывается, что «озеленители» не предусмотрели высадку растительности, присущей району вырубки (грабов, дубов и каштанов).

Проектом строительства дороги не предусмотрено расселение жителей улицы Дачной. Тем не менее от городских властей поступают настойчивые предложения согласиться с условиями расселения. По СНиПам насчитано не менее десяти нарушений, в первую очередь не выдержано расстояние от проектируемой дороги до жилой застройки, до железной дороги. Как же возможно строительство с такими нарушениями?

Понимая необходимость оперативного решения транспортного вопроса для развития грузопассажирского порта в Пионерском, мы предлагаем следующее. Начать строить дорогу с четвёртой очереди существующего проекта, а тем временем сделать проект трассы через посёлок Зори с привязкой к части дороги из порта, которая будет сооружена. Там один их сложных участков с большим перепадом высот, поэтому для проектирования будет несколько месяцев. За это время можно провести полный анализ возможностей, проблем. Пока порт не построен, а для этого прежде надо углубить вход в гавань, есть ещё время подработать проект, а для временного проезда можно использовать существующую дорогу в порт. Длина альтернативной дороги больше на 2,8 км, но мост над речкой строить не надо, нужен один путепровод над железной дорогой. Стоимость выйдет не выше. Схожие проекты реализованы в Балтийске, Багратионовске, где убрали поток грузов из центра города.

Игорь ДВОЙРИС,

сопредседатель организации «Пионерский Курорт».


Р. S. Подписные листы с требованием реализовать строительство дороги от терминала морского порта в обход  Пионерского через посёлок Зори Светлогорского района подписали около 1 тысячи человек.





Возврат к списку