«Где вы были раньше, Александр Георгиевич!»


 

«Где вы были раньше, Александр Георгиевич!» 18.05.2017

«Где вы были раньше, Александр Георгиевич!»

Поможет ли вмешательство областных властей преодолеть кризис на острове Октябрьском? Кризис, связанный с транспортной блокадой острова Октябрьского, которую организовала мэрия Калининграда, затеяв одновременный ремонт сразу двух мостов – Высокого и Деревянного, – похоже, нашел разрешение. После выволочки, которую устроил глава региона Антон Алиханов городским чиновникам, те обещали ускорить ремонт и сохранить движение пешеходов по Деревянному мосту.

Петр ГОРЕЛОВ

Напомним, что с 10 мая было закрыто автомобильное движение по Деревянному мосту - единственному, соединяющему остров с остальной частью города. Жителям было предложено пользоваться съездами со Второй эстакады. Однако несмотря на то, что о предстоящем ремонте моста было известно заранее, чиновники администрации Калининграда не удосужились подготовиться. 

В итоге из четырех съездов с эстакады фактически действует только один, по направлению с 
ул. Дзержинского к ул. 9 Апреля. Это еще больше перегружает и без того стоящие в пробках 
ул. Октябрьскую и проспект Калинина. Что будет, если в этих заторах застрянут скорая помощь или пожарная машина, догадаться несложно. Но только почему-то не городским управленцам.

На самом острове чиновники мэрии не озаботились ремонтом дорог. В итоге автомобили, съезжая с эстакадного моста, вынуждены ехать по разбитой вдрызг бетонке или вообще по грунтовке, к тому же безо всяких ориентиров.

С 20 июня Деревянный мост должен был быть закрыт и для пешеходов. Чтобы выбраться с острова, им пришлось бы или идти по Юбилейному мосту на ул. Эпроновскую, или карабкаться на Первый эстакадный мост или же на Вторую эстакаду, которая еще выше.

Как при этом передвигались бы пожилые, маломобильные граждане, чиновников мэрии не волновало. Как и то, что доступ на Московский проспект жителям острова фактически был бы закрыт.

Вдобавок ко всему на острове отменили автобусное сообщение, оставив только маршрутки, где, как известно, не действуют проездные билеты. Получилось, что калининградские пенсионеры были бы разделены на две категории: кто может пользоваться льготами на проезд и кому в этом отказано. 

Откровенно наплевательское отношение руководства Калининграда к проблемам жителей острова, которые оно само же им и создало, вызвало шквал возмущения. Люди выражали недовольство деятельностью чиновников мэрии в социальных сетях, это нашло отражение в средствах массовой информации, была составлена петиция к главе региона с просьбой остановить надвигающийся коллапс. На острове начались разговоры о необходимости массовых акций протеста, чтобы достучаться до властей.

Но перекрывать Московский проспект, как уже собирались призывать некоторые, не понадобилось. В минувшую среду на острове Октябрьском врио губернатора Антон Алиханов провел выездное совещание по вопросу транспортной доступности микрорайона. Как сообщила пресс-служба областного правительства, по итогам совещания было решено сохранить пешеходное движение по Деревянному мосту. Кроме того, Антон Алиханов поручил властям Калининграда и подрядным организациям сделать всё необходимое, чтобы быстрее закончить ремонт: «К концу лета - началу сентября работы на Высоком мосту должны быть закончены. Переходите на две-три смены, увеличивайте количество рабочих на стройплощадке, таким образом, один-два месяца вы сможете выиграть. Также необходимо ускорить темпы работ и на Деревянном мосту».

В ходе совещания Антон Алиханов сделал замечание главе Калининграда Александру Ярошуку, что на острове отсутствует навигация. По его словам, он в минувшие выходные попытался проехать и запутался: «Непонятно, куда поворачивать. Без смекалки не разберешься. Доехал до конца — написано «Объезд», тут уже понятно, тут уже Солнечный бульвар виден на горизонте. Где вы были-то раньше, Александр Георгиевич! Вы поставьте знак «Объезд» заранее, чтобы люди могли понять». 

Также после замечания врио губернатора городские власти обещали открыть на острове муниципальный автобусный маршрут, где будут действовать льготные проездные билеты. Хотя еще совсем недавно Александр Ярошук заявлял, что это невозможно. А к понедельнику, как заверил мэр, на ул. Генерала Павлова до соединения с Солнечным бульваром будут уложены плиты. 

В общем, кризис, похоже, преодолен. Ситуацию на острове Октябрьском больше не должны сравнивать с блокадой Ленинграда, а чиновников горадминистрации - с теми, кто ее устроил. Только непонятно, почему мэрия Калининграда не могла самостоятельно, без пинков и разносов со стороны областного правительства, принять решения, приемлемые для жителей, почему нужно было довести массу людей почти до истерики? И неужели Александру Ярошуку и его подчиненным раньше было непонятно, что мосты - это настолько важные объекты, что тут нужно работать круглосуточно?

Кстати, в среду во время выездного совещания на Деревянном мосту усиленно трудилось много рабочих, нагнали строительную технику. Однако после совещания корреспонденты «Калининградской правды» стали свидетелями, как там, что называется, и конь не валялся: техника уехала, а рабочие не трудились, а лениво покуривали. 

Впрочем, представитель фирмы-подрядчика сумел объяснить причину такой нерасторопности. По его словам, все дело в нересте рыб, и шум от строительства может им помешать. А ремонту Высокого моста, помнится, мешал мифический гигантский сом. Все это было бы смешно, если бы не было так грустно: о рыбах заботятся, о людях нет…





Возврат к списку