Бульвар вместо магистрали


 

17.05.2017

Бульвар вместо магистрали

Осуществится ли рекреакционный потенциал улицы Фрунзе? Зелёный парадный бульвар вместо автомагистрали — такой проект реконструкции улицы Фрунзе предложила инициативная группа. 

Виктор КУЗЬМИН

12 мая состоялся круглый стол, посвященный реконструкции улицы Фрунзе в Калининграде. Инициативная группа горожан представила на нём концепцию развития улицы как пешеходного бульвара, связывающего две важные для города зоны - территорию Нижнего озера и зелёный исторический пояс – Литовский вал. Были показаны предложения-визуализации, разработанные профессионалами в различных областях городского планирования, истории, социологии, экологии. Среди них  включение улицы в основные туристические маршруты и связки,  благоустройство пешеходной зоны с уличными кафе, рекреационными и спортивными пространствами, сохранение 300 деревьев, включая каштаны, клёны, липы, черешчатый дуб и вяз, а также структурирование парковочных мест. Кроме того, как сообщила инициативная группа, были внесены предложения по оптимизации транспортного потока, основанные на замерах трафика, например, введение реверсивной полосы и регулирование перекрёстков с улицей 9 Апреля и Литовским валом. 

По данным социологического опроса, проведённого лабораторией активной социологии в конце апреля – начале мая 2017 года, более 90% из опрошенных 638 жителей и пользователей улицы Фрунзе выступают за сохранение зелёной зоны и развитие улицы как пешеходного бульвара. Улица выполняет важную историческую и социальную функцию, на ней находятся не менее 12 памятников культурного наследия и более 15 социальных объектов. С улицей Фрунзе связана ежедневная жизнь десяти тысяч калининградцев.

Во время проведения круглого стола заместитель главы администрации Калининграда Артур Крупин представил проект, разработанный по заказу городской власти. Этот проект рассматривает улицу длиной в 1,1 км как автомагистраль со скоростным режимом 70 км/ч. Этот статус улицы заложен  в планах городского развития 1970-х годов и подразумевает расширение полотна, прокладку дополнительных полос дороги вдоль жилых домов, вырубку 206 деревьев.  Артур Крупин сообщил, что в ближайшие три года средств на реализацию этого плана по реконструкции улицы не предусмотрено. На ремонт существующего дорожного покрытия улицы по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» выделяются более 15 млн рублей, ремонт запланирован на 2018 год.

Против расширения автодороги выступают 69% жителей улицы Фрунзе. Улица имеет значительный рекреационный потенциал. Необходимость комплексного развития этой части города подчеркнули архитекторы Олег Васютин и Александр Кубасов, культуролог Александр Попадин. Руководитель (директор) Службы государственной охраны объектов культурного наследия Евгений Маслов сделал сообщение о статусе объектов исторического наследия, находящихся на улице Фрунзе, а также высказал опасение о том, что расширение улицы повлечёт увеличение динамической нагрузки на памятники. Была озвучена необходимость реставрации и поддержания фасадов исторических зданий, в частности, многоквартирного жилого дома, расположенного на перекрёстке улиц Грига и Фрунзе, одной из визитных карточек этого района.

Стороны договорились о том, что будет запущен процесс по изменению магистрального статуса улицы. Будет продолжена работа по выработке совместного видения развития улицы.





Возврат к списку