Грязные каракули на чистой стене


 

18.07.2017

Грязные каракули на чистой стене

Воровство, незаконная реклама, граффити – как бороться с теми, кто уродует город? Как защитить Калининград от калининградцев? Над этим вопросом задумались участники технического совета, который прошел под руководством заместителя главы администрации города, председателя комитета архитектуры и строительства Артура Крупина. Для начала предложили установить антивандальные люки на колодцы. А с остальным что делать? 

Татьяна РЯЗАПОВА

«Проблемы возникают не только с системой водоснабжения и водоотведения, - говорит Артур Крупин. - Уходит все – и освещение, и лотки, и металлические крышки, и части питательных пунктов, и лампочки, и кабельная продукция… Если сознание людей не изменится, все вокруг нужно будет делать антивандальным». 

Страдает городская среда и от самовольной рекламы. Набившие оскомину объявления вывешивают везде, где дотягивается рука. И ладно, если это урна с мусором, но ведь клеят на красивые фасады домов, новые павильоны остановок. Жить в чистом городе хотят все, работу по благоустройству критикуют беспрестанно, но при этом афишируют продажу своего жилья, дачи, машины, собаки на каждом столбе. 

Грешат такой дешевой рекламой и частные, и юридические лица, особенно же стараются приезжие артисты, которые заявляют о себе за три месяца до представления. Посмотришь на их растиражированные по всем заборам и стенам физиономии — и возникает желание сорвать концерт в отместку за неуважение к городу, за то, что выгоду от своих выступлений они ставят выше, чем культуру своего пребывания здесь. 

При доступности и популярности интернета сегодня есть масса возможностей заявить о себе цивилизованно и бесплатно, без порчи общественного имущества. Для бумажных же объявлений практически в каждом районе установлена рекламная тумба.

Граффити – еще один бич города. Не хочется называть трусливые закорючки, нарисованные на стенах, словом «граффити», смешивая в одну кучу настоящих художников, работающих в этом стиле, и вандалов, уродующих каждую подвернувшуюся им под руку поверхность. Однако ассоциация у людей с этим словом одна – грязные каракули на чистой стене. 

Возникает вопрос, почему при наличии сотен видеокамер в городе, номеров телефонов на лохмотьях объявлений нарушители не выявляются или выявляются, но недостаточно? Почему они не боятся наказания за свои противоправные действия?

Мировой опыт говорит, что изменить ситуацию или, как выразился Артур Крупин, «сознание людей» можно только через страх наказания. Потому как никакие увещевания, призывы к совести, душеспасительные беседы, увы, не помогают. Это как со штрафами за непристёгнутый ремень безопасности. Если самому человеку лень заботиться о собственной безопасности в автомобиле, его принудили к этому, ударив рублем.

Вот и городскую среду от вандалов спасти могут только штрафы, причем неадекватно большие, либо наказание в виде общественных работ. Сейчас размер штрафа для граждан, портящих облик города своими сообщениями, варьируется от одной до трех тысяч рублей. Мало.

Врио министра природных ресурсов и экологии области Юрий Шитиков, кстати, согласен с тем, что степень ответственности для физических лиц стоит ужесточить. Но все говорят об этом уже не один год, а воз и ныне там…

Справка

На территории Калининграда действуют Правила благоустройства, утвержденные решением горсовета 20 мая 2015 года. В них четко прописаны возможные незаконные действия и указана ответственность за них. В частности, согласно требованиям п. 9.4.1 Правил на территории города запрещается размещение (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, нанесение краской граффити на стенах зданий, столбах, 
деревьях, на опорах наружного освещения и трамвайно-троллейбусных линий и других поверхностях любых надписей (за исключением предупреждающих об опасности). Ответственность за нарушение предусмотрена статьей 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях:

для граждан – от одной до трех тысяч руб., 

для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч руб., 

для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч руб.

За первое полугодие 2017 года возбуждено 37 дел по факту незаконного размещения разного рода информации в неположенных местах. 





Возврат к списку