Образ жизни, позволяющий летать 19.07.2016

Образ жизни, позволяющий летать

Музыкант и продюсер Андрей Феоктистов о предстоящем фестивале К!nRock. 

26-27 августа в сквере на Московском проспекте пройдет  фестиваль К!nRock, без преувеличения, можно сказать, ставший уже культовым.

Обозреватель «Калининградской правды» Ирина Моргулева встретилась с его главным организатором,  продюсером Калининградской Рок-Ассоциации Андреем ФЕОКТИСТОВЫМ.

- Андрей,  давайте вернемся к истокам: как возникла идея этого рок-фестиваля?

- Если вы не против,  я начну издалека. К музыке приобщен был с детства. Даже сказал бы — с младенчества. Спасибо за это отцу. У меня, грудничка, в изголовье кровати  всегда находился магнитофон «Астра-4» , и оттуда звучали голоса великих Эллы Фитцжеральд, Луи Армстронга, других представителей передовой на тот момент мировой музыки.  С тех пор все это у меня в подкорке. В три-четыре года я знал ноты, а уже в шесть лет поступил без подготовительного класса в музыкальную школу.  Осваивал скрипку. Где-то в десять лет я начал сочинять музыку: вначале — инструментальную. Позднее, годам к 12, впервые взял гитару и самостоятельно подобрал пару аккордов, пошли и песни, пошел рок.  

- Рок  ведь нуждается в зрительской аудитории...

 - Разумеется. Я был в седьмом классе, когда более старшие ребята пригласили меня в школьный ансамбль - «на йонику»! Именно благодаря тому, что у меня были уже свои песни. Но школьные годы прошли,  и я вдруг осознал, что продолжать музыкальную деятельность просто негде. Не было  никаких публичных репетиционных точек. Тогда подумал: вот в Ленинграде есть рок - клуб, почему бы не сделать у нас.  Пошел по комитетам комсомола, по Домам культуры. Надо мной, естественно, смеялись. То и дело слышал, мол,  у вас хорошие идеи, их нужно воплотить, но где-нибудь - не здесь, «в другом районе». На дворе был 1985-й. Рок еще считался чем-то запретным. Чиновники боялись связываться. Самым последним в моем списке был  самый маленький в Калининграде ДК тарного комбината.  А там — новый молодой и смелый директор Виктор  Гофман, сейчас он возглавляет Немецко- Русский дом. Разговор у нас с ним получился коротким. Я  с изумлением услышал: «Ну какие проблемы! Пойдем,  покажу тебе  репетиционную студию».  Там уже была аппаратура. «Нравится? » - «Еще бы»! «Тогда пиши устав — и приступай...» Так всего на месяц позже, чем в Москве, у нас в Калининграде, третьем по сути в СССР, появился свой рок-клуб.  Недавно мы отметили его 30-летие.

Вернулся из армии в 1988-м. 
И опять продолжил заниматься рок-клубом. Ребята сохранили за мной роль председателя, а ДК даже выделил полставки звукорежиссера. Нужно было  где-то выступать, а профильных площадок нет. К тому же катастрофически не хватало качественного аппарата, и, самое главное, в городе на тот момент не существовало ни единой студии звукозаписи. Даже на Гостелерадио записи делали методом наложения с двух магнитофонов.   Надежды на то, что государство  либо некий добрый дядя озадачатся нашими проблемами, таяли на глазах. Через пару лет я убедился окончательно: хочешь заниматься музыкой — иди,  заработай на студию, на аппаратуру, сам стань тем самым  добрым дядей. Так я ушел в бизнес. И создал первое частное юридическое бюро, первое круглосуточное кафе, стал представителем Кашинского ликероводочного завода,  а позже -  Минского завода вычислительной техники, наконец,  мы начали возить уже и музыкальные инструменты, и аппаратуру. Все это время  я помогал отцу тянуть Студию Музыкальной Импровизации (производное от рок-клуба), пока с помощью начинающего тогда молодого чиновника Александра Торбы и главы Балтийского района Валерия Устюгова  не удалось создать специализированное муниципальное преподавательское предприятие  «Детская Творческая Лаборатория Балтийского района».  

И вот в 1994-м на двух прицепах от КамАЗа  мы провели в День молодежи рок-фестиваль, который позже получил имя «Калининград In Rock» (ныне  - K!nRock. - И.М). Состоялся он на бывшем  паркинге  у Дома офицеров. В нем приняли участие порядка 15-20 групп. В это же время  приобрел оборудование для студии звукозаписи и создал продюсерскую компанию «БАЛТИСТАН».  Появились свои программы на радио и телевидении. Кстати, именно тогда и возникла рубрика в «Калининградской правде» -  на молодежной полосе «Галерка». Мы объединили все медиаресурсы, и получился такой, я бы сказал, саморасручивающийся «облачный» медиахолдинг. Люди вырезали купоны из газеты, голосуя за песни, которые «крутились» в нашей радиопрограмме.  Победитель попадал на телевидение. И все это в конечном счете приходило к итоговому действу года - рок-фестивалю. 

- Я застала ваши выступления уже в сквере на Московском проспекте.

- Это, пожалуй, самое удачное место.  Можно сказать — сердце города. И при этом находящееся в отдаленности от жилых массивов, будто бы пребываешь в лесу и одновременно близ реки, у Кафедрального собора.  Необыкновенный антураж!   Мы  там проводили  фестивали в 1998- 2000 годах. И вот на 20-летие  фестиваля «вернулись» в этот сквер. И уже дважды устроили  в любимом сквере красивые и знаковые мероприятия.  Сейчас  тоже подали заявку.  К слову, на месте наших властей я подумал бы о том, чтобы создать здесь постоянно действующее Певческое поле. Мы делали даже анализ акустического бассейна — место просто идеально для подобных целей, не то что в Центральном парке - среди могильных холмиков и в непосредственном соседстве с детской больницей.

- Что нам ожидать от К!nRock-2016?

- Хочу подчеркнуть: мы не предаем концепцию нашего фестиваля.  Это  в первую очередь — площадка для тех, кто сочиняет музыку, пишет тексты. Кто творчество ставит во главу угла. Такие люди должны иметь возможность демонстрировать плоды своего творчества публике. Чтобы та  могла  проникнуться и оценить. Первой новинкой этого года является существенная реформа в системе отбора. Мы впервые провели отборочный конкурс за пределами региона.  И не где-нибудь, а в столице русского рока —  Санкт-Петербурге. В  конкурсе приняли участие 30 коллективов — из России, Эстонии, Латвии и Белоруссии. Так были определены первые пять участников. 

Второе — это круг межфестивального обмена, основанный нашим калининградским фестивалем K!nRock и пермским Rock-Line ещё в 2013-м. В этом году  он существенно расширился. Теперь представители нашего «Кинрока» смогут выступать еще и на питерских опенэйрах «Окна Открой» и Revolution fest. И кроме победителей собственного отборочного конкурса в программе фестиваля примут участие  и делегированные к нам лауреаты фестивалей-побратимов.

Третье. Мы посвящаем фестиваль этого года 70-летию Калининградской области. Поэтому цвета фестиваля будут черно-зелеными, что соответствует  цвету наградной ленты медали «За взятие Кёнигсберга». А так как 2016-й  объявлен Министерством культуры России  Годом кино, в ночь между двумя фестивальными днями мы покажем на большом экране хроники становления области, старые документальные фильмы о Калининграде-Кёнигсберге. 

Ну и, наконец, фестиваль, как и в прошлые два года, будет проходить под девизом: «Рок — за мир в русском мире». Мире, по определению не ограничивающемся русским народом и территорией России.  Потому кроме российских под этим девизом у нас уже выступили музыканты из Белоруссии и Украины, из Латвии, Эстонии, Польши, Германии, Австрии, Италии,  Канады, Израиля, Казахстана и Узбекистана. В этом году K!nRocк будет принимать гостей из Белоруссии и Украины, стран Балтии, Польши, Германии, Италии и США. Ну и, наконец, в 2016-м  фестиваль включен в национальный календарь мероприятий России. Это стало возможным благодаря поддержке министерства культуры Калининградской области. Мы надеемся в очередной раз удивить гостей фестиваля еще более насыщенной и разнообразной программой и оригинальным хэдлайнерским блоком.  

- А вот, кстати, кто планируется в хэйдлайнеры и как будет строиться программа?

-Начнется все 26 августа в 15.00 с часового трибьютного сета. В 16.00   - открытие. Ну и до полуночи будем радовать любителей  хорошей живой драйвовой и честной музыки, коей  безусловно является рок, демонстрацией разнообразных его стилей и направлений. После полуночи, повторюсь, пройдет показ кинохроники из истории нашего маленького западнороссийского края. На следующий день, в субботу, начнем также с трибьютсета, но только на два часа раньше. А «зафиналим» также в полночь. Это что касается временных рамок, теперь немного об участниках. Немного - потому что  имена  хэйдлайнеров мы объявляем постепенно:  пытаемся сохранить интригу. Это, как нам кажется, помогает разогреть, так сказать, зрительский аппетит. Так вот в фестивале примут участие более 30 рок-исполнителей. В числе хэдлайнеров - группа «Настя», «ЭлектропартиZаны», специально для фестиваля будет сделан реюнион легендарного «Урфин Джюса». Бывший басист «Короля и Шута» Балу прилетит из Штатов со своим сольным проектом. Ну и еще пару роялей в кустах у нас припасено, конечно же...  Обещаем много новых имен, много интересных зарубежных гостей. Сама площадка, кстати, будет оборудована множеством кафе, сувенирных лавок, аттракционов. Будет детская площадка, так как публика наша уже повзрослела и люди обзавелись семьями. Предусмотрены палаточный городок и байкерский паркинг.  В этой атмосфере будем  петь, шутить и говорить о вечном, а главное - о Мире — в глобальном смысле слова и в частности -  о нашем, Русском мире, который последнее время стал настоящей мишенью для разжигания русофобии, стравливания братских народов.

- Андрей, а ваша  рок-группа «Армия Сил» в этом году 
выйдет на сцену К!nRock?

- Ой, наверное, еще нет.  Мы выступали до 2000 года. С тех пор я был больше играющим тренером (улыбается — И.М.).  Недавно мы возродили группу, несколько раз выступили, даже выпустили пару новых синглов. И надо бы продолжить. И продолжим. Вот только  найдем барабанщика и  по-ветерански будем о себе напоминать, обещаю. Ведь если вернуться к началу - всё это: и клубы, и программы, и студии, и фестивали - я стал делать всего лишь потому, что  так хотелось петь и играть свою музыку. 

- И последний вопрос. Если в нескольких словах: что для вас — рок-музыка?

- Вряд ли уложусь в несколько слов. Во-первых — это образ жизни. И в какой-то степени даже образ мышления. Это культура, вобравшая в себя лучшие достижения музыкального наследия.  Это такой способ выживания, позволяющий людям летать даже там, где возможно лишь ползать.





Возврат к списку