Товары – почтой!


19.09.2017

Товары – почтой!

Для борьбы с очередями «Почта России»  открывает «окна выдачи» в магазинах. По прогнозам, в нынешнем году  россияне закажут в российских и зарубежных интернет-магазинах товаров на 1,1 триллиона рублей. Онлайн-торговля невиданными темпами набирает обороты. Но все преимущества покупок, «не вставая с дивана», разбиваются об очереди в почтовых отделениях. 

Александр ГМЫРИН

Значительная  доля посылок заказывается из-за рубежа. Их объем, около 180 млрд рублей,  в первом полугодии 2017 года вырос на 34 процента по сравнению с первым полугодием 2016 года. А всего  доля трансграничной налогонеоблагаемой торговли по результатам первого полугодия 2017 года составила 35,7 процента.

Посылок больше всего заказывают из Китая. Средняя цена  не превышает тысячи долларов. Доля отправлений из этой страны составляет 90 процентов, из Евросоюза - 4 процента, США - 2 процента. При этом в денежном выражении доля покупок в Китае составляет 52 процента, в Евросоюзе - 23 процента, США - 12 процентов. 

Несмотря на большие объемы, из Поднебесной россияне заказывают в основном недорогие товары. Средний чек покупок из Китая невысок. Гораздо более дорогие покупки наши соотечественники делают в интернет-магазинах Европы и США.

Эксперты  настаивают на том, что нужно понизить порог беспошлинного ввоза товаров и тем самым защитить российский рынок. В Европе этот порог - 22 евро, в США - 500 долларов. В целом более 64 процентов покупок (транзакций) в зарубежных магазинах и так не превышают по стоимости 22 евро. Более 96 процентов укладываются в 150 евро.

Специалисты, непосредственно работающие на рынке, также считают, что нужно сокращать порог беспошлинного ввоза товаров, но не так категоричны. По их мнению, делать это надо не резко, а постепенно.

Кроме того, предлагается ввести обязательную регистрацию телефонов, приобретенных в зарубежных интернет-магазинах. Такой порядок, например, действует в Турции. Там не поставленный на учет телефон проработает с турецкой сим-картой не больше двух недель. Если такая инициатива будет реализована, то количество телефонов, заказываемых россиянами за рубежом, и без того небольшое, сократится.

В то же время почтовое ведомство ищет пути, чтобы сократить сроки выдачи посылок. Так, в новых районах Москвы  открываются  почтовые мини-отделения. До конца года число почтовых окон в магазинах шаговой доступности вырастет до 50. В качестве эксперимента в столице уже открыто три таких окна. Пилотный проект был признан удачным.

Практику хотят распространить на Подмосковье. Мини-отделения появятся там, где есть дефицит почтовых отделений и очереди в существующих отделениях. Неплохо бы и калининградским почтовикам взять на вооружение столичный опыт, ведь у нас очереди на почтах  огромные. 

Кроме того, «Почта России» со своими японскими коллегами договорилась о железнодорожном транзите через Россию посылок, которые доставляются в Японию из Европы. Сейчас они доставляются в основном самолетами, что довольно дорого.

В дальнейшем почтовики планируют расширять сотрудничество по транзиту в Европу и с Южной Кореей, и Китаем. Пока идет переговорный процесс с почтовыми администрациями этих стран.

Чтобы развивать почтовый транзит, «Почта России» будет постепенно обновлять парк своих вагонов.






Возврат к списку