Сколько ждут обещанного? 28.11.2013

Сколько ждут обещанного?

Дмитрий СИРОЧЕНКО

Как утверждает народная мудрость — три года. Похоже, именно столько нам придется ждать появления эвакуаторов на наших улицах.

Тут я давеча фильм американский смотрел по телеку. И весьма одним маленьким эпизодом из того кино впечатлился. Приезжает, значит, главный герой-полицейский к нужному ему дому в Вашингтоне на личном внедорожнике. И джип тот, соответственно, не раскрашен в официальные полицейские цвета. А потому, чтобы машину не умыкнули эвакуаторщики, пока страж закона по делам ходить будет, он быстренько сует под лобовое стекло табличку. Полиция, мол, транспортное средство по служебной необходимости неправильно припарковала.

Причем припарковался герой, по нашим меркам, без особых нарушений. То есть не на тротуаре встал и не посреди дороги, заблокировав проезд. Нет, приткнулся к обочине, выскочил из машины и побежал...

Казалось бы, кому он помешает? На наш, российский, взгляд, не за что его машину эвакуировать. У американцев же на этот счет свои резоны. И свои взгляды за неправильную парковку. У них не забалуешь!

Нам бы в Калининград тех заокеанских эвакуаторщиков. Без них, похоже, своими силами не справиться.

Ну сами посудите. Закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» был принят областной думой еще в феврале 2013 года. Как трудно и долго его принимали, я вспоминать не буду. Что уж там этот законотворческий шабаш вспоминать? Больше года его разрабатывали, потом обсуждали, потом дорабатывали, потом снова обсуждали, потом принимали в первом, втором и нескольких третьих окончательных чтениях. И это при том, что соответствующий федеральный закон был принят давным-давно и вступил в силу 1 июля 2022 года. Приняли в конечном итоге и региональный, ладно. Пора, значит, выполнять.

И принялись власти этот закон выполнять.

Впрочем, не то чтобы выполнять. А готовить, так сказать, условия для его выполнения. Дело в том, что услуги по размещению и транспортировке машин на штрафстоянки должна будет оказывать частная компания, в связи с чем городские власти намерены были провести торги.

Кроме того, согласно законодательству оплачивать эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей обязан сам водитель. Получается, что и тарифы на это дело должны быть определены городскими властями с помощью региональной Службы по регулированию цен и тарифов.

Первым сроком, когда на улицах Калининграда должны появиться-таки эвакуаторы, городские чиновники назвали начало сейчас уже минувшего лета. Срок прошел. В июне глава Калининграда Александр Ярошук заверял, что эвакуаторы появятся в Калининграде к концу лета.

Но чиновники, получается, попросту наплевали на обещания Александра Георгиевича. Раз в августе тогдашний руководитель Службы по регулированию цен и тарифов Наталья Андреева заявляла, что, дескать, соответствующие тарифы в регионе не установлены. И пока она не может назвать точные цифры, идет работа.

Догадываетесь, с какой скоростью шла та работа? Правильно. С черепашьей. И посему теперь уже 10 сентября все тот же Александр Георгиевич назначил новый срок. По его словам, эвакуаторы появятся в городе до конца нынешнего года. В настоящее время, типа, в правительстве области согласовываются документы, необходимые для реализации соответствующего закона на практике. «Работа проводится очень серьезная, - излучал оптимизм глава Калининграда. - К закону, который был принят областной думой, надо еще доработать некоторые документы, которые будут приниматься как постановлением губернатора области, так и, может быть, еще опять же областной думой. Поэтому мы все вопросы, которые необходимы, чтобы разработать свой порядок, написали и уже согласовали их в правительстве Калининградской области. Они в ближайшее время выйдут, и тогда мы сможем сделать шаг вперед». 

До Нового года остался месяц...

Кстати, а как у нас в городе раньше работали эвакуаторы? Ну, когда соответствующего закона не было? Да вполне лихо работали! На месте не стояли. Казалось бы, с принятием специального закона они не просто ездить, а летать примутся. Прямо на лету неправильно припаркованные машины подхватывая и на штрафстоянки доставляя.

Тем более что дело это весьма выгодное. По крайней мере если судить по тем городам, где принудительная эвакуация давно осуществляется. В Псковской области, к примеру, эвакуация стоит 1,4 тысячи рублей плюс 12 рублей за час на штрафстоянке, в Архангельской области транспортировка автомобиля обойдется в 2,7 тысячи рублей и 30 рублей за час на стоянке, в Мурманской – нерадивому автовладельцу придется выложить полторы тысячи рублей.

И только в Калининградской области из всего Северо-Западного региона уже больше двух лет (если считать с момента принятия соответствующих поправок в КоАП депутатами Государственной думы) власти все никак не могут наладить работу эвакуаторов. Или права народная мудрость, и обещанного три года надо ждать? Ну, тогда я согласен столько же подождать и введения сборов на капитальный ремонт многоквартирных домов. 

Что, депутаты, слабо? Или снова покажете класс и протянете время?




Возврат к списку